Неточные совпадения
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего нового для себя, — обычная разноголосица среди людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «
системе фраз». Он привык думать, что хотя эти люди
строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами. В конце концов жизнь творят не бунтовщики, а те, кто в эпохи смут накопляют силы для жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна, в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала...
«Что может внести в жизнь вот такой хитренький, полуграмотный человечишка? Он — авторитет артели, он тоже своего рода «объясняющий господин».
Строит дома для других, — интересно: есть ли у него свой дом? Вообще — «объясняющие господа» существуют для других в качестве «учителей жизни». Разумеется, это не всегда паразитизм, но всегда — насилие, ради какого-нибудь Христа, ради
системы фраз».
Этот внутренний процесс неизбежно приводит к внешнему изменению общественного
строя и общественной
системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Никогда от Авдиева мы не слышали ни одного намека на нашу «
систему» или на ненормальности гимназического
строя. Но он вызывал совершенно особый душевный
строй, который непреднамеренным контрастом оттенял и подчеркивал обычный
строй гимназической жизни. И это было сильнее прямой критики.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные знания на высоту общего смысла. Наша
система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному
строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
Время было таково, что начальник отделения департамента полиции исполнительной, коллежский советник Власов, пораженный всем, что он встретил на каторге, прямо заявил, что
строй и
система наших наказаний служат развитию важных уголовных преступлений и понижают гражданскую нравственность.
После этого вступления генерал очень подробно развил основания своей собственной
системы. «Кульминационный пункт, основная точка, операционный базис» этой
системы заключался в виде капиталистического производства, которая должна строго преследоваться как во внутреннем
строе, так и во внешней обстановке.
В своих сочинениях Беме многократно пытается — все сызнова, но приблизительно из того же материала, —
строить и перестраивать свою
систему, отсюда такая бесконечная масса повторений в его сочинениях [Черту эту Шеллинг называет «Rotation seines Geistes», в силу которой он «in jeder seiner Schriften wieder anfängt, die oft genun erklärten Anfänge wieder exponiert, ohne je weiter oder von der Stelle zu kommen»123 (I. c., 124).], однако материал недостаточно слушается своего мастера, изнемогающего под тяжестью его изобилия, и остается в значительной степени сырым и непереработанным.
Впоследствии, лет двадцать и больше спустя, я в одном интервью с ним какого-то журналиста узнал, что Г.Спенсер из-за слабости глаз исключительно слушал чтение — и это продолжалось десятки лет. Какую же массу печатного матерьяла должен он был поглотить, чтобы
построить свою философскую
систему! Но этим исключительным чтением объяснил он тому интервьюеру, что он читал только то, что ему нужно для его работ. И оказалось в этой беседе, случившейся после смерти Ренана, что он ни одной строки Ренана не читал.
Сковывание духа социальной обыденностью мы видим в организации государства, церкви как социального института, догмы как
системы рациональных понятий, академий, сословий и классов, семейного
строя, нравов, законов и норм.
Книга Джентиле «Esprit acte pur», [Сокровенность (нем.).] которая продолжает Фихте и Гегеля, не столько исследует проблему духа, сколько
строит философскую
систему, основанную на идее активности духа.
— Может быть, впрочем, и погода виновата, что я озяб, — стал соображать он вслух. — У меня в доме и то только тринадцать градусов, несмотря на то, что сам Чадилкин
строил, все по
системе…
Про заслуги же святой крови или про другие тайны веры еще труднее говорить, а
строить им какую-нибудь богословскую
систему или просто слово молвить о рождении без мужа, от девы, — и думать нечего: они или ничего не поймут, и это самое лучшее, а то, пожалуй, еще прямо в глаза расхохочутся.